Российский университет транспорта ведет исследования развития центрального транспортного узла с 2015 года при поддержке Правительства Москвы, а проекту МЦД также предшествовала большая научная работа. Об этом рассказал директор научно-образовательного центра цифровых высокоскоростных транспортных систем Российского университета транспорта Олег Покусаев.

«Мы проводили анализ международного опыта подобных систем, моделировали пассажиропотоки», - отметил он.

По его словам, это большой шаг в развитии отрасли.


«Мы смотрим на железную дорогу как на наземное метро с четкими интервалами движения, определенной ритмичностью, единой тарифной системой — все это является новым для отечественной практики работы железнодорожного транспорта в городской среде», - сказал Олег Покусаев.

С момента запуска МЦД ими воспользовались более 15 с половиной миллионов человек. Как рассказал руководитель столичного Департамента транспорта Максим Ликсутов, наибольшей популярностью диаметры пользуются у жителей Подмосковья - они составляют 70% пассажиров.

«В то же время на всем столичном направлении Московской железной дороги количество горожан, совершивших поездку, увеличилось лишь на 0,2-0,3 процента. Что касается вопросов графика и формирования составов поездов, то проблемы решили сотрудники Центральной пригородной пассажирской компании и Российской железной дороги», — сообщил Максим Ликсутов.


21 ноября Владимир Путин и Сергей Собянин запустили движение по первым диаметрам. В церемонии открытия на Белорусском вокзале также участвовали министр транспорта Евгений Дитрих, губернатор Московской области Андрей Воробьев и гендиректор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

Сейчас на двух маршрутах расположено 57 станций. С 19 из них можно сделать пересадку на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги. Всего к 2025 году планируют создать пять линий, которые свяжут города Подмосковья беспересадочным железнодорожным сообщением через столицу.

Источник: Центр по связям с общественностью