15 октября в Российском университете транспорта состоялась лекция начальника Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» Георгия Геворкяна. Тема: «Вокзалы будущего – внедрение новых сервисов на вокзальных комплексах».

На сегодняшний день Дирекция железнодорожных вокзалов (ДЖВ) обслуживает 349 объектов транспортной инфраструктуры. Для их нормального функционирования необходимо вести комплексную работу.  В рамках лекции обсудили инновационные разработки, которые позволят обеспечить безопасное, быстрое и удобное массовое перемещение пассажиров.

Первое, это программа по реконструкции вокзальных комплексов, которая активно ведется с 2019 года. Среди реализованных за последний год архитектурных проектов, представленных слушателям лекции – вокзалы Сосногорск, Иваново, Княжпогост и др. Модернизация всех объектов должна завершится в 2030 году.

Следующий пункт – это создание нового уровня сервиса на вокзальных комплексах. В зданиях появляются бизнес-залы с улучшенными зонами отдыха, Детскими игровыми комнатами, рабочим и переговорным пространством. Стоит отметить, что для достижения этой цели будет расширен состав персонала.


«Мы замечаем, что нам не хватает профессионалов в такой многозадачной области как электроника. Для того чтобы гостям было комфортно, в бизнес-залах появятся хостес. Будут улучшены контакт-центры. Для работы с маломобильными пассажирами также набраны специалисты» - делится Георгий Геворкян.

Владельцы бонусных карт PRIORITY PASS, LOUNGE KEY, DINERS CLUB смогут воспользоваться бизнес-залами бесплатно.

Холдингом «РЖД» реализуется новая концепция залов ожидания. В 2020 году на 32 вокзальных комплексах страны были созданы оборудованные зоны отдыха с возможностью зарядить электронный девайс, отследить отправление или прибытие поезда. Пилотным проектом стал Курский вокзал, в 2019 году была проведена комплексная реконструкция зала №4.

«Безлюдные» технологии широко используются в сфере обслуживания пассажиров. Вокзалы становятся по-настоящему «умными», а инновационные технологии позволяют сделать их более функциональными. Один из примеров - автоматические камеры хранения. Система представляет собой секции с ячейками разного размера и электронным замком. При выборе услуги человек выбирает размер ячейки и указывает время хранения. После оплаты в терминале получает чек со штрихкодом, по которому выдается багаж. До 2021 года планируется установка 21.000 ячеек нового образца на 315 вокзальных комплексах ОАО «РЖД».


«В условиях эпидемиологической обстановки снижение прямых контактов с человеком особенно актуально. Используется безналичная система оплаты. В рамках проекта вводится система видео-справки – это электронные стойки информации, в которых можно задать вопрос и получить ответ по видеосвязи. Стоит отметить, что разработка будет адаптирована для маломобильных пассажиров. Возможно, в будущем мы расширим эту систему и видео-вопрос можно будет задать, не выходя из дома» - рассказывает Геворкян.

На 349 вокзальных комплексах организован бесплатный сервис электронных открыток, на которых изображается место отправления пассажира. Чтобы порадовать близких цифровым приветом необходимо отсканировать камерой смартфона QR-код с афиши. На экране появится макет электронной открытки, отправить который можно через мессенджер или электронную почту.

Еще одна из ключевых задач развития железнодорожных вокзалов – создание безбарьерной среды. Инфраструктура зданий постепенно адаптируется под маломобильных пассажиров: выкладывается тактильная плитка, территория оборудуется лифтами и пандусами. Круглосуточно работает Центр содействия мобильности ОАО «РЖД».


По словам начальника Дирекции железнодорожных вокзалов, каждый может обратиться в его личную приемную на сайте «РЖД» чтобы высказать собственные предложения.

«Для нас важен человеческий капитал и те идеи, которые предлагают нам молодые ребята» - отметил Геворкян.

Молодежная политика компании не стоит на месте: ежегодно проходит Слет молодежи ДЖВ, организовываются проекты стажировок по обмену опытом и дистанционные молодежные форумы. Работников всех сфер компании охватывает система наставничества и развития управленческого потенциала.


Источник: Центр по связям с общественностью