Студенты Высшей инженерной школы РУТ (МИИТ) представили сервис для сбора и анализа отзывов потребителей о товарах. Специальная программа была разработана для компании-партнера «РЖД-Технологии». Она позволит представителям бизнеса на основе визуализированных данных выявлять предпочтения целевой аудитории, а также оперативно устранять недочеты в работе.

Команда студентов АВИШ разработала программное решение для сбора информации, размещенной на различных интернет-сайтах – парсер. Работа с мнениями клиентов является важной составляющей любого бизнеса, однако размещенные на официальных сайтах отзывы не всегда отражают полную картину качества оказанной услуги. Для изучения мнений и отзывов очень популярны независимые сайты-агрегаторы, такие как Отзовик, Яндекс.Карты, Flamp, 2GIS, Yell, IRecommend.

Всего было разработано пять алгоритмов парсинга*, на их основе создан минимально жизнеспособный продукт (Minimum Viable Product, MVP). Он позволяет определить эмоциональный окрас отзыва, классифицировать его как «положительный» или «отрицательный», выявить причины недовольства качеством услуг.

– Получив текст отзыва, дату его публикации, рейтинг и источник, программа его классифицирует согласно четкой структуре. В ее основе – уникальный идентификатор каждого отзыва, классы, к которым относится отзыв, текст, дата публикации, в том числе дата события и многое другое. После чего, специальная инфографика – дашборд – просто и наглядно визуализирует результаты анализа, – рассказал член команды разработчиков Егор Роменко.

Сервис для работы с отзывами разработан в рамках проектно-образовательной деятельности университета.

* Парсинг – это процесс сбора интернет-данных с последующей их обработкой и анализом.

Источник: Центр по связям с общественностью