Студенты университета научились создавать модель места водителя в автомобиле для человека с инвалидностью. Из подручных материалов конструировать модель для кухонного комбайна с функциями чайника и морозильной камеры, а также описали онтологию одной из аудиторий АВИШ. Узнаем, что еще было интересного на Академической мобильности.

В первой половине октября в Высшей инженерной школе РУТ (МИИТ) проходила программа Академическая мобильность в рамках «Приоритет – 2030». Мероприятие позволило студентам университета получить новые полезные знания и навыки, а также углубить понимание процессов.

Студенты приняли участие в воркшопе по сценарному моделированию в дизайне. Занятие провела тренер национальной сборной России по компетенции Industrial design technology (Worldskills Russia) Марика Таубе.

Суть метода сценарного моделирования – найти образное разрешение проектной ситуации, учитывая при этом не только всех действующих лиц, но и повышенную эмоциональность вокруг по поводу проектируемого объекта. Дизайнер должен выстроить все сценарии с проектируемым объектом и продумать соответствующую этому сценографию.

Послушав теорию, участники воркшопа взялись за практику: им предстояло в течение ограниченного времени спроектировать место водителя в автомобиле для человека без правой руки. Вторым заданием было создание модель для кухонного комбайна с функциями чайника и морозильной камеры. Для решения задач студенты использовали подручные средства.

Также будущие инженеры прослушали лекцию на тему «Эмерджентный искусственный интеллект для управления ресурсами в реальном времени на основе онтологий и мультиагентных технологий». Лекцию читал д.т.н., сопредседатель Комитета по искусственному интеллекту научно-образовательного центра мирового уровня «Инженерия будущего» Петр Скобелев.

Петр Олегович провел мастер-класс по формированию интеллектуальных информационных систем при мультиагентной технологии планирования, при которой план больше соответствует ситуации в реальности, и решения системы более адекватны. Под руководством спикера студенты попробовали описать онтологию – формализованную модель знаний о предметной области, построенную на основе классов понятий и отношений в формах, допускающих компьютерную обработку, – одной из аудиторий Высшей инженерной школы.

«Было очень интересно и полезно. Особенно запомнился пример про сборку отечественного самолета и, конечно, описание онтологии аудитории. Эти знания пригодятся мне в проектной деятельности», – поделилась участница мастер-класса Анна Буянова.