Студенты Российского университета транспорта разработали уникальную модель организации дорожного движения в Казани. Эффективные решения позволят оптимизировать транспортные потоки на перекрестках, а также снизить экологический ущерб окружающей среде.

Заказчиком проекта выступила компания АО «МИНИМАКС-94», которая специализируется на интеллектуальных транспортных системах.

Команда учащихся оценивала текущую дорожную ситуацию магистральной автодороги Мамадышского тракта на пересечении улиц Трудовая — Большая Красная. Для того, чтобы улучшить пропускную способность данного участка студенты анализировали интенсивность и скорость транспортного потока, а также работу светофоров на перекрестке с целью внедрения адаптивного управления.

— Сначала нам были выданы записи с камер видеонаблюдения и матрица корреспонденции, благодаря которым мы узнали о работе светофоров по циклам и фазам. По этим данным мы создали транспортную модель нынешней ситуации перекрестка в SUMO*, изучали алгоритм работы светофоров и местность в целях улучшение организации дорожного движения. Также мы создали полный план с техническими средствами организации дорожного движения. В работе над проектом мы использовали программу KAITEN, которая позволяет ставить цели и срок выполнения задач каждому участнику команды, — рассказал Максим Медведев, студент 1 курса АВИШ.

Итогом работы стало создание модернизированного варианта перекрестка, основной принцип которого состоит в изменении продолжительности работы сигналов светофора. Благодаря такой системе удастся равномерно разгрузить все направления на перекрестке, сократить расходы на топливо, а также повысить безопасность участников дорожного движения.

— Теперь на перекрестке работает триггерный алгоритм, зеленый цвет включается ровно на то время, которое необходимо для проезда всех автомобилей. Кроме того, мы добавили съезды направо со второстепенной дороги, теперь автомобили не стоят лишнее время, а очередь не увеличивается, — добавил Максим.

Над проектом работали студенты направления подготовки: «Планирование и эксплуатация городских транспортных систем» АВИШ: Медведев Максим, Беренгартен Александр, Солдатова Екатерина и Шматько Тимофей.

*SUMO — это программа транспортного моделирования.

Источник: Центр по связям с общественностью