Будущие мостостроители смогли сами увидеть, как современные разработки применяются при строительстве единственного вантового моста на М-12. Технологическую экскурсию и семинары в штабе строительства 4-го этапа М-12 на берегу Оки для без пяти минут инженеров Института пути, строительства и сооружений РУТ (МИИТ) организовали Госкомпания «Автодор» совместно с ООО «Автодор-Инжиниринг», Автобаном, АО «Бамтоннельстрой-Мост», АО «Институт «Стройпроект» и ООО «Следящие тест‐системы».

Участникам рассказали о современных технологиях, применяемых в мостостроении. Как организована работа на реальной строительной площадке, о методе скользящей опалубки при возведении пилонов. Вместо 9 месяцев на строительство 80-метрового сооружения потратили около 4 с половиной.

Особое внимание уделили отечественным вантовым технологиям и инициативам рабочей группы Госкомпании. Строящийся мост через Оку почти на 90% состоит из российских материалов. Единственное, что осталось импортозаместить специалистам — вантовый канат. В этом направлении совместно с металлургами проходят испытания отечественных разработок.

Студентам рассказали не только про методы современного мостостроения, но и про организацию строительного контроля, про взаимодействие участников процесса строительства в рамках крупных инфраструктурных проектов.

Профессионалы не обошли стороной разработку уникального архитектурного облика моста и решений по его художественной подсветке, подчеркнув важность архитектурно-художественного оформления внеклассных мостовых переходов в целом. Каждый из них становится важной архитектурной доминантой региона, где его возвели.

Протяженность 4-ого этапа строительства М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань — более 124 км. В составе объекта две транспортные развязки, 36 искусственных сооружений, включая один подземный пешеходный переход, 24 путепровода, 11 мостов.

фото ГК «Автодор»

Источник: Центр по связям с общественностью