В Высшей инженерной школе РУТ (МИИТ) подвели итоги десятидневного хакатона, посвященного концепции развития линейки электрических судов Московской верфи.
В соревновании принимали участие команды студентов 1-2 курсов образовательной программы «Транспортный и промышленный дизайн» АВИШ. За короткий срок участники должны были провести полный цикл создания дизайн-проекта: от сбора аналитических материалов до прототипирования, и представить жюри свои уникальные концепции речных электрических судов будущего.
На финальной защите студенты презентовали свои проекты по пяти направлениям судов:
- корабли обеспечения;
- грузовые;
- пассажирские личные;
- пассажирские общественные;
- пассажирские туристические.
Так, в направлении «корабли обеспечения» студенты разработали прототип буксира-ледокола, как универсального судна для круглогодичной навигации.
«Грузовые суда» были представлены толкателем и несамоходной баржей под различные виды грузов. Разработчики отметили, что в московской зоне толкатель будет работать на электрической тяге, а как только выйдет из городской агломерации, то переключится на гибридную силовую установку, тем самым успеет подзарядить аккумуляторы и сможет дальше перевозить грузы.
«Личный транспорт» был реализован двумя проектами: прогулочный электрический катер и яхта до 14 метров. Это комбинированная парусно-эклектическая яхта, часть маршрута она может идти под парусами, а часть — за счет электрической тяги. Она создана по концепции «река-море», что позволяет ей пройти через все каналы и выйти либо на Север, либо на Юг в Черное море. Команда проектировщиков предполагает, что такая яхта может сдаваться в аренду и использоваться как шестиместное туристическое судно для длительных поездок.
В направлении развития городского транспорта студенты представили визуализацию прототипа речного трамвая и парома. Речной трамвай рассчитан на маршрут большой протяженности, с малым количеством остановок, но с высокой загруженностью. А для туристических целей студенты разработали – электроход.
— Во время презентации сотрудники Транспортного комплекса Департамента транспорта оценили работы студентов и выбрали победителя: ими стала команда с проектом о развитии судов обеспечения. Они разработали проект и дизайн городского ледокола, имеющего функции буксира и спасательного судна одновременно. Мы продолжаем развивать электрический флот и нам важно, чтобы все суда, включая и технические, на акватории были современными, — отметила руководитель по развитию речного транспорта Департамента транспорта г. Москвы Виктория Попова.
Все проекты учащихся отвечали требованиям в части экологии, безопасности и экономической целесообразности.
Подробнее о проектах в видео: