Академия интеллектуальных транспортных систем в автомобильно-дорожном комплексе РУТ (МИИТ) разработает документ планирования регулярных перевозок пассажиров (ДПРП) для городского транспорта Ростова-на-Дону.

Команда специалистов АИТСвАДК, опираясь на опыт разработки региональных и городских документов транспортного планирования, реализует комплексный подход к проектированию развития систем городского общественного пассажирского транспорта. В соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров…», академия:

  • выполнит полный цикл работ по транспортному планированию: будут проведены транспортно-социологических обследования, разработана математическая транспортной модели города, а отбор мероприятий по развитию транспорта будет проводиться на основе прогнозных оценок их социально-экономического эффекта;
  • подготовит программу мероприятий по развитию инфраструктуры общественного пассажирского транспорта, прежде всего — городского трамвая;
  • разработает новую маршрутную сеть пассажирских перевозок;
  • предложит новую финансовую модель работы городского общественного пассажирского транспорта, и необходимые организационные мероприятия для перехода к этой модели;
  • разработает муниципальный стандарт транспортного обслуживания населения Ростова-на-Дону, который установит ключевые требования к качеству перевозки пассажиров.

— Максимально комплексный и научно-обоснованный подход к этой работе необходим потому, что Ростову-на-Дону сейчас недостаточно получить очередной «дежурный» ДПРП. Городская администрация сейчас готовится реформировать городскую транспортную систему, прежде всего — на основе возрождения и развития ростовского трамвая. Документ, который команде АИТСвАДК предстоит подготовить, должен будет послужить «дорожной картой» этой реформы на расчетный срок до 2029 года, — подчеркнул начальник Центра развития городских транспортных систем АИТСвАДК РУТ (МИИТ) Владимир Пащенко.

По словам специалистов, ДПРП, который необходим Ростову-на-Дону, должен содержать не только программу мер достижения основных целей транспортной реформы, среди которых: повышение качества работы общественного транспорта, обеспечение его экономической устойчивости и создание прочной основы для дальнейшего развития городской транспортной системы, но также меры для максимально плавного и комфортного для пассажиров и транспортных операторов перехода от старой транспортной системы к новой.

Поэтому в ходе работы, помимо разработки мероприятий по развитию трамвая и подготовки обновленной маршрутной сети, опирающейся на магистральные трамвайные маршруты, будут тщательно проработаны все этапы реформы — стадии изменения маршрутной сети по мере строительства и ввода в эксплуатацию новых трамвайных линий, а также мероприятия по организации дорожного движения на различных этапах строительства и другие.

Источник: Центр по связям с общественностью