В Российском университете транспорта состоялось торжественное открытие экспозиционной зоны «Паровоза 9П-742». Мероприятие приурочено ко Дню компании «Российские железные дороги», которой 1 октября исполнился 21 год.
Почетное право перерезать красную ленту в честь открытия паровоза «9П-742» предоставили первому министру путей сообщения Российской Федерации Геннадию Фадееву и студентке Российского университета транспорта Анне Кабуловой.
Заместитель министра транспорта РФ Константин Пашков отметил важность роли университета: «РУТ выпустил множество талантливых специалистов, которые делают нашу страну сильной, могучей, процветающей. И от вас, студенты, зависит будущее транспортной отрасли страны».
Ректор РУТ Александр Климов поздравил РЖД с праздником и поблагодарил за сотрудничество: «Теперь на территории университета установлен паровоз — символ железных дорог. 128 лет университет выпускает железнодорожников, свыше 350 тысяч человек работали и работают на железных дорогах, а паровоза у нас не было. Спасибо нашим коллегам из РЖД за этот подарок».
Среди почетных гостей на мероприятии также присутствовал первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» и выпускник МИИТа Сергей Кобзев.
После открытия экспозиции ректор РУТ Александр Климов вручил награды:
За выдающийся вклад в развитие Российских железных дорог и транспортного образования «Золотой знак МИИТ» вручается:
- первому министру путей сообщения Российской Федерации Фадееву Геннадию Матвеевичу
За выдающийся вклад в развитие Российских железных дорог «Золотой знак МИИТ» вручается:
- первому заместителю генерального директора ОАО «РЖД» Кобзеву Сергею Алексеевичу
Торжественное мероприятие продолжилось в зале «Петров» — там прошла встреча первого министра путей сообщения РФ и первого президента ОАО «РЖД» Геннадия Фадеева со студентами и сотрудниками университета. Он прочел лекцию и вручил книги лучшим студентам железнодорожных направлений и специальностей. Участники встречи смогли задать Геннадию Фадееву вопросы о его карьерном пути и работе в железнодорожной компании.
Справочно:
Паровоз 9П-742 построен в 1953 году на Муромском паровозостроительном заводе им. Ф.Э. Дзержинского. Тип паровоза — бестендерный, так называемый «танк-паровоз». Использовались на вывозной и маневровой работе в промышленности, на станциях и в депо вплоть до конца 1980-х годов. На промышленных предприятиях применялись в том числе в трудоемких производственных процессах, например, для подачи вагонов-ковшей под разлив доменного чугуна. Паровоз 9П-742 после постройки поступил на Электросталевский завод тяжёлого машиностроения. В 1960 году был передан на Московскую железную дорогу в Электростальское ППЖТ, где работал до декабря 1974 г. С 1980-х работал в локомотивном депо Александров Московской железной дороги.