В интервью телеканалу РЖД ТВ ректор РУТ (МИИТ) Б.А. Лёвин, отметил, что ожидает от Международного транспортно-логистического форума PRO//ДВИЖЕНИЕ.1520 новых соглашений о партнёрстве между РУТ (МИИТ) и бизнесом, а также активного обсуждения вопросов, связанных с подготовкой для отрасли специалистов нового поколения.

Итоги форума подтвердили, что эти ожидания оправдались.

Мы уже сообщали о том, что на полях форума было заключено Соглашение о сотрудничестве между РУТ (МИИТ) и холдингом «Синара - Транспортные машины» (СТМ). Документ подписали научный руководитель университета В.Н. Морозов и генеральный директор СТМ В.Н. Леш.

Заметным событием форума стало проведение стратегической сессии «Профессионалы будущего 4.0», на которой обсуждались вопросы, связанные с подготовкой кадров для железнодорожного транспорта в период четвертой индустриальной революции.

В работе сессии участвовали представители руководства крупнейших российских и зарубежных компаний (в том числе, заместитель Генерального директора ОАО «РЖД» Д.С. Шаханов), транспортных вузов.

РУТ (МИИТ) представляли научный руководитель университета В.Н. Морозов и директор Центра по связям с производство, целевого и платного обучения Л.И. Васина.

В своём выступлении В.Н. Морозов сконцентрировал внимание на изменении подхода к подготовке специалистов в период четвертой индустриальной революции.

Было отмечено, что Железнодорожник 4.0 должен обладать:

- знаниями и навыками для работы в мультимодальной и цифровой среде;

- навыками управления сложными техническими системами и информацией;

- умением анализировать и проектировать сложные системы;

- знанием информационных технологий управления, в том числе IT-сервисами;

-системным мышлением, способностью к творчеству, креативностью, клиентоориентированностью и пр.

В период перехода от модели 3.0 к модели 4.0 основными задачами отраслевых вузов являются:

- комплексная подготовка специалистов 4.0 с сохранением качества образования по основным профилям специальностей;

- модернизация или введение новых квалификаций в профессиональные стандарты и компетенций в федеральные государственные образовательные стандарты с учетом опережающего анализа потребностей работодателей;

- востребованные фундаментальные и прикладные исследования;

- разработка и продвижение новых транспортных технологий.

При этом для решения поставленных задач необходимы:

- законодательная поддержка дальнейшего развития отраслевого образования;

- государственное финансирование программ развития транспортных вузов;

- дальнейшее развитие партнёрства вузов с ОАО «РЖД», филиалами и ДЗО холдинга, регионами;

- ориентация работодателей на научно-образовательный потенциал вузов.


Источник: Васина Л.И.; отдел по связям с общественностью