
В интервью телеканалу РЖД ТВ ректор РУТ (МИИТ) Б.А. Лёвин, отметил, что ожидает от Международного транспортно-логистического форума PRO//ДВИЖЕНИЕ.1520 новых соглашений о партнёрстве между РУТ (МИИТ) и бизнесом, а также активного обсуждения вопросов, связанных с подготовкой для отрасли специалистов нового поколения.
Итоги форума подтвердили, что эти ожидания оправдались.
Мы уже сообщали о том, что на полях форума было заключено Соглашение о сотрудничестве между РУТ (МИИТ) и холдингом «Синара - Транспортные машины» (СТМ). Документ подписали научный руководитель университета В.Н. Морозов и генеральный директор СТМ В.Н. Леш.
Заметным событием форума стало проведение стратегической сессии «Профессионалы будущего 4.0», на которой обсуждались вопросы, связанные с подготовкой кадров для железнодорожного транспорта в период четвертой индустриальной революции.
В работе сессии участвовали представители руководства крупнейших российских и зарубежных компаний (в том числе, заместитель Генерального директора ОАО «РЖД» Д.С. Шаханов), транспортных вузов.
РУТ (МИИТ) представляли научный руководитель университета В.Н. Морозов и директор Центра по связям с производство, целевого и платного обучения Л.И. Васина.
В своём выступлении В.Н. Морозов сконцентрировал внимание на изменении подхода к подготовке специалистов в период четвертой индустриальной революции.
Было отмечено, что Железнодорожник 4.0 должен обладать:
- знаниями и навыками для работы в мультимодальной и цифровой среде;
- навыками управления сложными техническими системами и информацией;
- умением анализировать и проектировать сложные системы;
- знанием информационных технологий управления, в том числе IT-сервисами;
-системным мышлением, способностью к творчеству, креативностью, клиентоориентированностью и пр.
В период перехода от модели 3.0 к модели 4.0 основными задачами отраслевых вузов являются:
- комплексная подготовка специалистов 4.0 с сохранением качества образования по основным профилям специальностей;
- модернизация или введение новых квалификаций в профессиональные стандарты и компетенций в федеральные государственные образовательные стандарты с учетом опережающего анализа потребностей работодателей;
- востребованные фундаментальные и прикладные исследования;
- разработка и продвижение новых транспортных технологий.
При этом для решения поставленных задач необходимы:
- законодательная поддержка дальнейшего развития отраслевого образования;
- государственное финансирование программ развития транспортных вузов;
- дальнейшее развитие партнёрства вузов с ОАО «РЖД», филиалами и ДЗО холдинга, регионами;
- ориентация работодателей на научно-образовательный потенциал вузов.