Станислав Сугак, заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания по кадрам и социальным вопросам

– Станислав Алексеевич, ЦФТО совместно с Российским университетом транспорта (МИИТ) организовал программу удалённого обучения для специалистов центра. В каком формате проходило получение образования и по какой специализации?

– С 2017 года между ЦФТО и МИИТом действует Соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности. В рамках этого документа строится системная работа по повышению квалификации и переподготовке наших работников. На базе Института экономики и финансов РУТ (МИИТ) без отрыва от производства с применением дистанционных технологий впервые организовали обучение по программе магистратуры направления подготовки «38.04.02 Менеджмент» по программе «Маркетинг и управление цепями поставок». Это образовательная программа, которая стартовала 1 сентября 2017 года и завершилась защитой квалификационных работ 31 октября 2019 года.

Образовательный процесс был организован таким образом, чтобы постоянный контакт с преподавателями поддерживался непрерывно через вебинары. Это позволило обеспечить подготовку кадров без отрыва от производства, закрепить на рабочих местах и реализовать обучение, максимально приближённое к реальным задачам. Программа и учебный план разрабатывались совместно с вузом с учётом особенностей и специфики работы филиала, в соответствии с профессиональными стандартами и корпоративными требованиями, а также с использованием научного потенциала МИИТа.

– Сколько сотрудников ЦФТО прошли обучение по программе получения магистерской степени?

– Всего по программе прошли обучение 16 человек – это руководители и специалисты ЦФТО со всей страны, потому формат дистанционного взаимодействия с образовательным учреждением был крайне важен. Кроме того, в ходе обучения проводился очный модуль в Москве, который позволил выслушать мнения экспертов из аппарата управления ОАО «РЖД», ознакомиться с лучшими практиками на транспортном рынке, лично поработать с преподавателями по подготовке магистерских работ.

– Каковы перспективы у такой программы дистанционного обучения?

– Данный формат обучения может быть реализован в МИИТе в кросс-функциональном формате – когда учебные группы формируются из числа представителей всех подразделений – участников перевозочного процесса. Это позволит укрепить межфилиальное взаимодействие и сформировать единые критерии развития профессиональных компетенций работников.

Источник: ГАЗЕТА «ГУДОК»