Эксперты обсудили, как совместить требования по обеспечению ТБ с условиями стройплощадки.

15 июля 2020 года состоялась видеоконференция «ОТБ на этапе проектирования и строительства: нормативно-правовое регулирование», организованная АНО «Индустрия безопасности». В работе конференции приняли участие представители ФАУ «Главгосэкспертиза России», ФГУП «АГА(А)», Российского университета транспорта (МИИТ), представители компаний – производителей и разработчиков технических средств обеспечения транспортной безопасности (ТСОТБ).

Эксперты обсудили сложные вопросы обеспечения транспортной безопасности на строящихся и реконструируемых объектах транспортной инфраструктуры, в том числе применение требований законодательства, регламентирующего эту сферу, практику организации процессов ОТБ на строящихся/реконструируемых объектах, включение требований по ОТБ в проектную и сметную документацию строящихся либо реконструируемых объектов. Также была затронута тема подготовки специалистов проектных и строительных организаций.

Начальник отдела подготовки и организации проектов управления по строительству и реконструкции объектов обеспечения транспортной (авиационной) безопасности ФГУП «АГА(А)» Павел Боченков в своем выступлении рассказал о том, как на практике применяются положения законодательства по ОТБ в «Администрации гражданских аэропортов (аэродромов)», выступающей в качестве уполномоченного государством застройщика по проектам реконструкции аэропортов. Он отметил, что структура ОТБ, задаваемая Федеральным законом №16-ФЗ, начинается с категорирования объекта. Постановление Правительства Российской Федерации №29 (ПП №29), регламентирующее меры по ОТБ на строящихся и реконструируемых объектах, предлагает использовать временные, устанавливаемые проектировщиком и согласовываемые с компетентными органами категории объекта. Эти два требования по определению категории не всегда гармонируют между собой, и, по мнению Павла Боченкова, требования по ОТБ не могут распространяться на строящийся объект, так как они зачастую противоречат строительным технологиям и и производству работ на объектах строительства.

В его выступлении прозвучало еще два тезиса, отмечающих несовершенство действующего законодательства: затраты на ОТБ объекта строительства не включаются в его сметную стоимость, а требования к техническим средствам ОТБ, задаваемые постановлением Правительства Российской Федерации №969 (ПП №969), не содержат описания ряда технологий. Так, в соответствии с ПП №969 на стройплощадке необходимо обеспечить видеонаблюдение, но на практике (в сложных погодных условиях, на особых объектах) в некоторых случаях используются тепловизионные источники видеосигнала, которые в ПП №969 не описаны и их применение может быть истолковано как нарушение.

Вопросы включения требований по ОТБ и затрат на их реализацию в проектную документацию были в центре внимания выступления специалистов ФАУ «Главгосэкспертиза России»: Алексея  Гатилова, начальника управления инженерного обеспечения, Виталия Аллахвердянца, начальника отдела электроснабжения и слаботочных систем управления инженерного обеспечения, Татьяны Лапиной, заместителя начальника отдела электроснабжения и слаботочных систем управления инженерного обеспечения. Наибольшее число откликов аудитории вызвало выступление Татьяны Лапиной, рассказавшей о том, какая нормативная база применяется при включении или исключении требований по ОТБ в проектную и сметную документацию строительных объектов, а также о подходах Главгосэкспертизы к включению расходов на ОТБ в стоимость строительства.

Представители фирм производителей: руководитель отдела маркетинга компании «ЮПХ» Вадим Прохоров, директор по бизнес-развитию направления биометрических систем группы компаний ЦРТ Андрей Хрулев и руководитель направления специальных проектов ЗАО НПЦ «АСПЕКТ» Алексей Рац – рассказали о технических средствах, технологиях и решениях, которые могут быть применены для обеспечения защиты объектов транспортной инфраструктуры от всех видов угроз безопасности, жизни и здоровью, а также целостности и работоспособности ОТИ.

Начальник учебного центра по подготовке специалистов в области обеспечения транспортной безопасности Российского университета транспорта (МИИТ) Марина Жарикова рассказала о разработанных в вузе дистанционных форматах обучения, когда знания и навыки формируются через выполнение практических заданий и отметила что готовить по тематике ОТБ нужно не только проектировщиков, но и застройщиков.

Обсуждение тематики ОТБ на этапе проектирования и строительства продолжится 21 июля 2020 года в рамках организуемого АНО «Индустрия безопасности» экспертного круглого стола «Проблемы заказчика-застройщика на этапе проектирования и строительства ОТИ», на котором ожидаются, в том числе, ответы Главгосэкспертизы на заданные в ходе сегодняшней конференции вопросы.




Источник: ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО «ИНДУСТРИЯ БЕЗОПАСНОСТИ»