
Пассажиропоток Московского монорельса упал после открытия МЦК и трех станций «салатовой» Люблинско-Дмитровской линии, а его транспортная система работает с получасовыми интервалами уже более трёх лет. Об этом сегодня сообщил директор Российской открытой академии транспорта РУТ (МИИТ) Олег Покусаев.
«Монорельс перевозит намного меньше людей, чем мог бы. В связи с развитием транспортной сети, появлением новых маршрутов и видов транспорта, монорельс потерял свою актуальность, а содержать дорогостоящую инфраструктуру и подвижной состав ради незначительного потока пассажиров – неэффективно. В режиме с получасовыми интервалами он работает уже более трёх лет», - отметил он.
По мнению эксперта Российского университета транспорта, большая часть пути монорельса дублируется наземным транспортом, а инфраструктура его изношена, новые типы подвижного состава поставить на эту ветку невозможно.
«Сегодня монорельс не отвечает тем параметрам, которые закладывались в его эффективность 15 лет назад», - сказал Олег Покусаев.
По его словам, вагоны монорельса технически не способны развивать высокую скорость, состав движется медленно, то есть никак не отвечает современным транспортным требованиям.
Московский монорельс был открыт в 2004 году.