Индийские железные дороги намерены в будущем использовать солнечную энергию для каждого четвертого поезда, об этом сообщает журнал «Железные дороги мира».

Согласно исследованию, выполненному индийской общественной организацией Climate Trends и британским стартапом в области зеленых технологий Riding Sunbeams, прямая поставка солнечной энергии для нужд железных дорог Индии (Indian Railways, IR), минуя национальную энергосеть, позволила бы избавиться от выбросов в атмосферу почти 7 млн т углекислого газа в год, что эквивалентно объему годовых выбросов города Канпура, и в то же время обеспечить тягой каждый четвертый поезд.

Министерство железных дорог страны во исполнение национального плана Net Zero рекомендовало IR определиться с выбором крупных земельных участков с целью размещения там солнечных электростанций.

На данный момент есть планы производства для железнодорожного транспорта солнечной энергии в объеме до 20 ГВт. Согласно исследованиям, почти до четверти всей полученной солнечной энергии (5272 ГВт) можно направлять напрямую в систему тягового электроснабжения железных дорог.
Был проанализирован спрос на тягу каждой из региональных железных дорог страны, а также дана оценка потенциала мощностей по производству солнечной энергии в соответствующих регионах. Выделено пять железных дорог с самым высоким потенциалом в части обеспечения солнечной энергией: South Central (394 ‒ 625 МВт) — штаты Тамилнад, Керала, а также частично штат Карнатака и союзная территория Пудучерри; Central (299 ‒ 475 МВт) — штат Махараштра; Northern (290 ‒ 459 МВт) — штаты Пенджаб, Харьяна, Уттар-Прадеш, а также столичный округ Дели; Western (280 ‒ 443 МВт) — штаты Махараштра, Гуджарат, Раджастхан, Мадхья-Прадеш; West Central (278 ‒ 440 МВт) — Мадхья-Прадеш, Раджастхан и некоторая часть штата Уттар-Прадеш.

Предполагается, что вся генерируемая солнечными электростанциями энергия будет использоваться для нужд железных дорог, и пока нет планов по ее аккумулированию. В будущем предусматривается довести долю солнечной энергии в тяге поездов на железных дорогах Индии до 40% и более, но для этого необходимым условием является невысокая стоимость выработки и хранения этого вида энергии.

Напомним, ранее государственная компания «Индийские железные дороги» (Indian Railways) в лице своей дочерней организации IROAF, специализирующейся на альтернативных видах топлива, объявила о тендере на создание двух поездов на водородных элементах питания.


Источник: ТРАНСПОРТНЫЙ ПОРТАЛ «ГУДОК»