РУТ (МИИТ) продолжает полигонные испытания инновационной конструкции безбалластного пути для высокоскоростного движения. Испытания проводятся совместно с ВНИИЖТ и ПГУПС на Экспериментальном кольце ст. Щербинка Московской железной дороги.

Конструкция построена силами компании АО «РЖДстрой». Испытания проводятся под руководством Андрея Павловича Шмакова и Александра Владимировича Замуховского (ИПСС).


- Безбалластный железнодорожный путь на железобетонной основе приобретает все большее распространение в мире. С применением этой технологии строятся новые высокоскоростные магистрали. Такие пути считаются более долговечными и не требуют высоких затрат на обслуживание. Они лучше выносят нагрузки и при этом держат геометрию. Наиболее перспективными такие технологии являются при использовании их в искусственных сооружениях (в тоннелях, на мостах и эстакадах), - рассказывает Александр Савин, проректор Российского университета транспорта.


В современных условиях эксплуатации при повышении осевой нагрузки, росте массы и длины поездов одной из основных проблем становится деформативность пути.

Решение проблемы освоения растущего объема перевозок грузов и пассажиров при отсутствии резервов провозной и пропускной способности на ряде участков и на целых направлениях обуславливает необходимость применения новых конструкций пути, обеспечивающих повышение массы, длины и скорости движения поездов, а также минимизацию времени на все виды путевых работ.


Источник: Центр по связям с общественностью