Студенты Высшей инженерной школы РУТ (МИИТ) разработали IT-решение для обработки данных GPS-трекеров о поездках на каршеринге и кикшеринге. В результате исследования установлено, что более 23% потенциальных пользователей краткосрочной аренды автомобилей с длиной поездок до 5 км могут пересесть на двухколесный транспорт.

Поездки каршеринга дальностью до 5 км

Первокурсники Артем Готин и Дмитрий Мыров представили удобный и технологичный инструмент обработки данных GPS-трекеров о поездках. Как рассказали ребята, в настоящее время большой популярностью среди жителей столицы пользуется краткосрочная аренда велосипедов и самокатов – кикшеринг. Это удобный и портативный транспорт, с помощью которого можно существенно сократить время нахождения в пути. Однако, чтобы выявить перспективы кикшеринга, как альтернативы не только личного транспорта, но и каршеринга, был создан удобный и технологичный инструмент обработки данных.

Поездки кикшеринга

— Мы разработали алгоритм, позволяющий по GPS-меткам рассчитывать продолжительность и протяженность поездки с привязкой по округам города Москвы. Далее мы сформировали и наполнили базу данных и с помощью языка запросов SQL выбрали всю необходимую нам информацию. В результате исследования мы обнаружили, что частота коротких поездок на каршеринге превалирует и эти поездки в качестве альтернативы можно было заменить поездками на самокатах. Тем самым, существенно разгрузить дорожный поток, сократить выхлопы CO2 и сократить плотность машин, — отметил лидер команды разработчиков Дмитрий Мыров.

Сопоставление поездок кикшеринга и каршеринга дальностью до 5 км

IT-решение реализовано в рамках проектно-образовательной деятельности РУТ (МИИТ) для Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Он призван решить одну из актуальных задач Транспортной стратегии, а именно, развить транспортную мобильность населения.

Источник: Центр по связям с общественностью