Российский университет транспорта подвел итоги первого года работы над проектом «Анализ и разработка теоретических основ с исследованием и разработкой конструктивно-технологических решений по обеспечению эксплуатационной надежности объектов транспортной инфраструктуры в условиях распространения многолетнемерзлых грунтов».

«Конструктивно-технологические решения, которые мы разрабатываем, имеют огромное значение для регионов с распространением многолетнемерзлых грунтов. Они позволят обеспечить эксплуатационную надежность сооружаемых объектов транспортной инфраструктуры», — подчеркнула руководитель проекта Таисия Шепитько.

В 2024 году были выполнены следующие работы:

  • обустроены опытно-экспериментальные участки в разных природно-климатических и инженерно-геологических условиях (ЯНАО, Норильск, зона БАМ, Забайкальская ЖД, север острова Сахалин, Якутск);
  • заложены основы конструктивно-технологических решений и формирования грунтовых массивов с заранее заданными свойствами;
  • выполнено теоретическое обоснование и начальный этап математического моделирования стабилизирующих и термостабилизирующих конструктивно-технологических решений для дальнейших экспериментальных исследований;
  • рассмотрены технические аспекты применения систем активной термостабилизации многолетнемерзлых грунтов по реализации мер инженерной защиты как для существующих объектов, так и для нового строительства;

Справочно:

Проект «Анализ и разработка теоретических основ с исследованием и разработкой конструктивно-технологических решений по обеспечению эксплуатационной надежности объектов транспортной инфраструктуры в условиях распространения многолетнемерзлых грунтов» реализуется по гранту Министерства образования и науки РФ в форме субсидии на выполнение крупного научного проекта по приоритетному направлению научно-технологического развития.