Российский университет транспорта и Московский городской педагогический университет в рамках реализации работы совместной Лаборатории инженерной дидактики провели конференцию о лучших педагогических практиках. Это первый результат сотрудничества, начавшегося 27 декабря прошлого года, когда вузы подписали соглашение.
Сетевая лаборатория инженерной дидактики, созданная РУТ и МГПУ в рамках программы «Приоритет-2030», 30 января организовала онлайн-конференцию «Нетривиальные подходы в инженерной дидактике».
Конференцию открыли ректор МГПУ Игорь Реморенко и первый проректор РУТ Владимир Тимонин. Они подчеркнули значимость развития инженерного образования, и что оно должно меняться в соответствии с ключевыми задачами технологического лидерства России.
С участниками конференции в интерактивном режиме работали эксперты центра дидактики профессионального образования и института непрерывного образования МГПУ. Педагогическими наработками РУТ поделились Екатерина Козловцева, начальник отдела проектной деятельности Департамента Передовых инженерных школ, и Александр Новиков, заместитель директора Центра проектной деятельности студентов управления развития высшего образования.
Участники конференции обсудили современные методы обучения, которые помогают готовить инженеров будущего. В интерактивном формате участники изучили техники учебной мотивации:
- модель «Кеневин»
- обратный мозговой штурм
- основы решения изобретательских задач
- использование ИИ для создания учебных заданий
- цифровые инструменты (онлайн-опросы, облака тегов и др.).
На следующий день, 31 января, эксперты МГПУ провели для РУТ образовательный тренинг «Проектирование и проведение деятельностных занятий». Участники встречи, среди которых руководство РУТ и опытные преподаватели, объединились в пары, выбрали тему и прописали сценарий проведения мини-занятия для студентов. Такой тренинг позволил преподавателям оценить собственный скиллсет, обсудить опыт взаимного обучения и подготовки занятий в парах для межпредметности.
Совместная работа университетов — это не просто обмен опытом, а поиск решений для подготовки востребованных инженеров. Внедрение новых дидактических методов поможет студентам глубже понимать предмет и эффективнее применять знания на практике.