
22 мая прошёл второй день форума «Дорожное строительство в России. Инновации, технологии, качество». Темой дня стала подготовка специалистов — одна из самых острых задач для всей отрасли. Среди спикеров представители Росавтодора, ГК «Автодор», Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ», Ассоциации дорожного образования, руководство ведущих отраслевых вузов страны. Модератором сессии выступила проректор РУТ Татьяна Марканич.
С ключевым докладом выступил Сергей Гошовец, в котором перечислил основные направления и результаты деятельности Федерального дорожного агентства, направленные на реализацию Концепции развития дорожного образования до 2035 года, утвержденной Министром транспорта Российской Федерации В.Г. Савельевым 15 февраля 2023 года.
Как отметил Сергей Гошовец, одним из направлений деятельности Росавтодора является организация взаимодействия дорожного сообщества для создания региональных образовательно-производственных кластеров, являющихся обязательным условием участия дорожных техникумов и колледжей в федеральном проекте «Профессионалитет». Данный проект дает возможность привлечь федеральное финансирование на среднее образование в размере 100 млн рублей и обеспечить регион необходимыми кадрами. Среди них – дорожные мастера, механизаторы, грейдеристы, бульдозеристы, машинисты катков и укладчиков и многие другие.
В заключение форума прошло заседание Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве. Свою позицию обозначил ректор РУТ Александр Климов:
«Наш университет поддерживает позицию Минтранса России о выделении дорожного строительства как отдельной области образования. Сейчас идёт разработка нового стандарта высшего образования, и дорожная отрасль должна иметь в нём собственные ориентиры. Важно понимать, какие сроки подготовки считать оптимальными. Удлинять плохо — специалисты нужны уже сейчас. Но и сокращать опасно: технологии становятся сложнее, требования выше. Отдельная тема — контрольные цифры приёма. Мы должны чётко понимать, как будут учитываться профильные трудоустройства: в общей массе строителей или отдельно по дорожной специальности. Это повлияет на планирование приёма в вузах. Предстоящие изменения в законодательстве и структуре образовательных программ потребуют плотного взаимодействия вузов и профессионального сообщества. От этого зависит, какими будут инженеры завтрашнего дня».

Справочно:
Форум проходил при поддержке и участии Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального дорожного агентства, ГК «Автодор», Российского унвиерситета транспорта. Организатор мероприятия традиционно выступила Ассоциация «Р.О.С.АСФАЛЬТ». В форуме приняли участие представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, проектных, производственных организаций, инжиниринговых и научных компаний. Форум и выставка включены в перечень отраслевых мероприятий Министерства транспорта Российской Федерации. На мероприятия зарегистрировалось порядка 500 участников.