На площадке Росжелдора 25 сентября состоялся Круглый стол Российского общества историков транспорта на тему «Роль железнодорожного транспорта в Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».

В мероприятии участвовали заместитель Министра транспорта РФ Константин Пашков, ректор РУТ Александр Климов, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Александр Сахаров, генеральный директор Общероссийского объединения работодателей железнодорожного транспорта Сергей Чаплинский, исполнительный директор Российской академии транспорта Илья Потапов, председатель Правления Российского исторического общества Руслан Гагкуев, директор Академии базовой подготовки РУТ Александр Горбунов, а также ректоры и научные сотрудники других транспортных вузов страны.

Заместитель Министра транспорта Российской Федерации Константин Пашков, открывая Круглый стол, подчеркнул важность встречи: «Круглые столы Российского общества историков транспорта поднимают важные вопросы исторической правды об участии разных видов транспорта в победе нашей страны в Великой Отечественной войне».

Директор Академии базовой подготовки РУТ Александр Горбунов поблагодарил присутствующих за участие и также отметил вклад Общества и Круглых столов в сохранении истории транспорта.

Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Александр Сахаров отметил: «Железнодорожники чтут традиции как никто другой, поэтому мы рады принимать у себя такое мероприятие. Железнодорожники внесли огромный вклад в Великую победу. Это и движение военных эшелонов, и эвакуация предприятий и мирного населения, доставка гуманитарных грузов. Это требовало огромной смелости, мужества, стойкости, потому что магистрали и другие объекты инфраструктуры постоянно подвергались вражеским атакам с земли и воздуха. Но несмотря на все сложности железнодорожники достойно справились со всеми вызовами и обеспечили бесперебойные перевозки для нужд фронта и тыла».

На Круглом столе прозвучало несколько докладов:

  • профессор ПГУПС Владимир Фортунатов «Железнодорожная армия Победы: методология, историография, источники (итоги и перспективы)»
  • заведующая кафедрой ИрГУПС Оксана Касаткина «Восточно-Сибирская железная дорога в годы великой отечественной войны (1941-1945гг.)»
  • проректор РГУПС Елена Шепилова «Вклад железнодорожников – выпускников Ростовского института инженеров железнодорожного транспорта в освобождение Северного Кавказа от немецко-фашистских захватчиков в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.»
  • преподаватель КТЖТ филиала ПривГУПС Павел Грачёв «Роль железнодорожного транспорта в Великой Отечественной войне на примере Республики Татарстан»
  • преподаватель Елецкого техникума железнодорожного транспорта – филиала РГУПС Николай Воронин «Роль Елецкого железнодорожного узла
     в годы Великой Отечественной войны»
  • доцент Приволжского государственного университета путей сообщения Евгений Шматов «Куйбышевская железная дорога в годы Великой Отечественной войны»
  • преподаватель Оренбургского института путей сообщения — филиала ПривГУПС Майя Алексенко «Оренбургская железная дорога как средство эвакуации человеческих и промышленных ресурсов в годы Великой Отечественной войны»

На этой же неделе, 23 сентября, состоялось рабочее совещание Президиума Российского общества историков транспорта. Участники обсудили планы общества на 2026 год.

Заместитель Министра транспорта России Константин Пашков поделился главными целями и задачами Общества. Среди них: создание проекта «100 дат истории российского транспорта», создание журнала РОИТ, продвижение деятельности общества среди молодёжи, формирование диссертационного совета по истории науки и техники. Директор Академии базовой подготовки РУТ Александр Горбунов отметил, что в планах — проведение двух конференций в рамках транспортной недели, а также возобновление школы молодого историка транспорта и школы молодого лектора-популяризатора истории транспорта для преподавателей.

Ректор РУТ Александр Климов подытожил: «Если мы хотим массово распространять идеи Общества, нужно искать новые, более эффективные инструменты для взаимодействия с современной молодёжью».

Источник: Центр по связям с общественностью