О подразделении
Основные сведения
  • Ликвидировано 05.07.2017
  • Наименование Отдел интеграции образования Института транспортной техники и систем управления, ОИО
  • Официальный сайт https://rut-miit.ru/depts/291
  • Руководитель Подразделение формируется
О подразделении

Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) приглашает выпускников училищ, техникумов (колледжей) для поступления на платную основу по дневной форме обучения по системе СУР (совмещение учёбы и работы). График учебного процесса предусматривает чередование 2х дней обучения в университете и 2х дней работы на производстве в течение всего периода обучения, который составляет 4 года 10 месяцев.

Обучение по программе подготовки специалиста с высшим образованием осуществляется по специальностям:

  • Безопасность жизнедеятельности в техносфере;
  • Вагоны;
  • Локомотивы;
  • Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование;
  • Организация и безопасность движения;
  • Организация перевозок и управление на ж.д. транспорте;
  • Технология транспортного машиностроения и ремонт подвижного состава;
  • Управление качеством;
  • Электрический транспорт железных дорог;
  • Сервис;
  • Электронно-вычислительные машины, системы и сети.

Плата за обучение составляет 7600 рублей в месяц. Оплата осуществляется помесячно (сентябрь - июнь).

Вступительные испытания проводятся в форме собеседования для выпускников техникумов (колледжей). Выпускникам училищ 2010 года необходимо сдавать ЕГЭ. Собеседование и ЕГЭ проводится по 3 предметам - математика, физика и русский язык.

Прием документов начинается с 20 июня 2010 года.

Всем работающим студентам предоставляются налоговые вычеты в соответствии с регистрацией по паспорту (при предоставлении необходимых документов в налоговую инспекцию).

При необходимости предоставляется общежитие. Оплата общежития осуществляется по дополнительному соглашению.

Работа студента совмещена с его профессиональным ростом и включается в трудовой стаж. Базовыми предприятиями, предоставляющими места, являются ОАО «РЖД», Московский Метрополитен. Дополнительно планируется устраивать на работу студентов в ГУП «Мосгортранс», «Промжелдортранс».

По данной форме в настоящее время в университете обучается более 800 человек. В 2008 году состоялся первый выпуск студентов, обучающихся по данной форме. Выпущено было 60 инженеров по специальностям: “Вагоны и вагонное хозяйство”, “Технология транспортного машиностроения и ремонт подвижного состава”, большинство из которых остались работать на предприятиях Московской железной дороги.

На встрече в день знаний 01.09.2005 В. И. Якунин отметил важность для железнодорожного транспорта подготовки специалистов с высшим образованием по такой форме, которая позволяет им при получении диплома, занимать должности мастеров без стажировки на рабочих местах.

Подготовка по такой форме была организована после выхода указания МПС от 13 марта 2002 года № Н-205У, в котором указывалось на неудовлетворительную организацию и ремонт пассажирских поездов, в том числе, фирменного поезда 1/2 “Россия”, сообщения Москва-Владивосток, на неукомплектованность ремонтных бригад квалифицированными кадрами - слесарями-ремонтниками в депо Москва-3.

В апреле 2002 г. на совместном заседании руководства Института транспортной техники и организации производства (МИИТ) под руководством профессора Евсеева Д.Г. и руководства дирекции по обслуживанию пассажиров было принято решение о создании специализированной бригады из числа студентов, окончивших техникум и разработан для них график учебного процесса, позволяющий совмещать работу на производстве и учебу. Первоначальная численность этой бригады составила 34 человека. Студенты были направлены в вагонное депо Москва-3. Практика показала, что данная форма подготовки выбрана правильно. По итогам летних перевозок вагонное депо Москва-3 заняло 1 место по безаварийности.

Начиная с 2003 года набор на эту форму обучения увеличился в 3 раза, и ребята были направлены на рабочие должности в депо: Москва-Киевская, Николаевка, Москва-Смоленская, Москва-3.

С 2004 года рабочие места стали предоставлять отделения Московской ж. д., Московское отделение Октябрьской ж. д., Московский Локомотиво-ремонтный завод и ряд других предприятий.

В настоящее время ежегодный набор на эту форму обучения составляет более 200 человек.

Данная форма подготовки кадров позволяет предприятиям иметь следующие преимущества:

  • Из числа студентов 1-2 курса гарантировано получать квалифицированных специалистов, занимающих штатные рабочие должности (помощники машинистов, слесари по ремонту подвижного состава, слесари-электрики, осмотрщики подвижного состава и т.д.) и ликвидировать дефицит рабочих кадров;

Так на Московской железной дороге работают более 200 человек, на Октябрьской железной дороге - 40 человек, в Региональной пассажирской дирекции (депо Москва - 3, депо Николаевка, депо Москва - Киевская) – 160 человека, в метрополитене – 50 человек и т.д.

  • Студенты, работая в трудовом коллективе, получают необходимые навыки на производстве и по окончании Университета адаптированы к деятельности предприятий и могут занимать инженерные должности без стажировки;
  • Предприятие имеет возможность отобрать перспективных студентов и, не дожидаясь окончания ими Университета, назначать их на инженерные должности. В настоящее время должности мастеров и освобожденных бригадиров занимают более 20 человек.

Правильность выбранного пути высказал президент Российской Федерации Д.А. Медведев при выступлении на IX съезде Российского союза ректоров 20 марта 2009 года в Московском Государственном Университете: “Ещё задолго до кризиса ставилась задача выпуска действительно квалифицированных специалистов – людей, которые способны создавать и внедрять современные технологии, способствовать интеграции науки, образования и производства, причём в целях развития инноваций”.

Профиль работы студентов на год поступления в МИИТ

Агитационная работа по привлечению абитуриентов проводится более чем в 60 учебных заведениях, расположенных как в городе Москве, так и на периферии (Рязань, Брянск, Орел, Воронеж, Узловая, Курск, Тамбов, Ковров, Калуга и т.д.). Эта работа направлена на отбор хорошо подготовленных к обучению абитуриентов, в том числе окончивших техникум (колледж) с красным дипломом. Ежегодное количество поступивших с красным дипломом составляет более 15%.

Всего со всех учебных заведений в МИИТ по системе СУР поступило более 1200 человек.