В 1965 г. на кафедре «Управление и информатика в технических системах» была создана научно-исследовательская лаборатория автоматического управления движением поездов (НИЛ АУДП). Научным руководителем лаборатории был назначен проф. Ю.М. Пульер, который успешно возглавлял работу лаборатории по 1974 г. С 1975 г. по настоящее время научным руководителем лаборатории является проф. Л.А. Баранов. С 1966 г. по 1969 г. заведующим лабораторией был кандидат технических наук Э.В. Севрюгин, с 1970 г. по настоящее время — проф. Е.В. +Ерофеев.
Тематика научных исследований лаборатории была направлена на создание систем автоматического управления движением поездов (систем автоведения) магистральных железных дорог и метрополитенов, телемеханического управления дополнительным локомотивом в соединенном поезде, на разработку высокочастотного канала связи по контактной сети, создание методов оптимального управления движением.
К наиболее весомым разработкам НИЛ АУДП, многие из которых были первыми в мировой практике, можно отнести следующие работы:
первая система автоведения на электропоезде ЭР2 (испытана в 1969 году, в модернизированном варианте – в 1971 году);
система автоведения пассажирского поезда типа САВП (испытана в 1974 году, в модернизированном варианте – в 1983 году);
система автоведения метрополитена САММ для Московского метро (внедрена в 1970 году);
комплексная система автоматического управления движением поездов КСАУДП (внедрена в Москве в 1979-1980 годах, в Харькове-в 1979 году, в Ташкенте-в 1983 году);
автоматизированная система управления движением поездов метрополитена АСУДПМ (прошла испытания в 1990 году в Харькове);
система телемеханического управления дополнительным локомотивом в соединенном поезде (испытана в 1972 году, в модернизированном варианте – в 1973 году).
В последние годы кафедра активно сотрудничает с Московским комитетом по науке и технологиям (МКНТ) и Московским метрополитеном.
В рамках этого сотрудничества разработаны:
- первый в СНГ программно-аппаратный комплекс “Тренажер поездного диспетчера линии метрополитена” (внедрен на Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской, Серпуховско-Тимирязевской, Калининской, Люблинской и Бутовской линиях Московского метро);
- автоматизированное рабочее место (АРМ) производства энергетически оптимальных тяговых расчетов для метрополитенов (внедрено на Московском метро; экономия электороэнергии на тягу поездов 3-5 %),
- автоматизированная система построения планового графика движения поездов на линии метрополитена (внедрена в 2004 г);
- автоматизированная система проверки знаний поездных диспетчеров по инструкции движения поездов(5 сценариев внедрено на Московском метрополитене);
- автоматизированная система выбора энергооптимальных режимов управления электроподвижным составом метрополитена (АСЭР) (внедряется в настоящее время).